Для начала следует прослушать все дубли

Уууф! Всё, записались. Исполнитель уходит с чувством собственного достоинства от проделанной им колоссальной работы и в глубине души тайно мечтает о сольном концерте в «Лужниках» и о победе на Евровидении. А Вы в этот момент остаетесь один на один с накопленным аудиоматериалом. Что ж, давайте разбираться вместе.

Надеюсь на то, что Вы сознательно сортировали все дубли и Вам будет крайне легко отыскать нужное. В противном случае могу только посочувствовать.

Итак. Для начала следует прослушать все дубли (или самые достойные из них) и определить какие больше подходят для достижения конечной цели. Кстати, это можно делать и с исполнителем – если вдруг что-то ему не понравится, можно будет сразу переписать, чем потом при сдаче готового творения кусать локти. Главное не увлекаться – большинству исполнителей при прослушивании может не понравиться до 99% записанного материала, и он скажет, что мог бы спеть лучше. Если вы и так уже убили на это день, то лучше уже не будет, по крайней мере сегодня. Об этом стоит упомянуть, при возникновении подобных вопросов.

Не спешите удалять непонравившиеся дубли – отложите их в сторону, т.к. в дальнейшем они нам могут пригодиться.

Теперь нужные и понравившееся дубли надо будет привести к общему знаменателю. Для этого внимательно слушаем и ровняем уровни громкости (бывает, что первые две фразы куплета спеты громче, чем вторые две, которые перезаписывали отдельно; иногда приходится прибегать к мелкой корректировки ритмики или уровня громкости отдельных слов, которые были спеты слишком тихо или же слишком громко и не были замечены в процессе записи), исправляем ритмические расхождения (при наличии) и, как конечный вариант, нормализуем уровни (я обычно нормализую до –3 – -5 Дб, дабы оставить небольшой запас для дальнейшей обработки).

Предвидя вопросы о шумах в записи скажу так. Я приверженец того, чтобы максимально исключить наличие шумов ДО записи, а не после нее с использованием «де-нойзеров» (DeNoise) и «нойз-гейтов» (Noise-Gate, о нем расскажу немного позже), т.к. подобная пост-обработка на 100% искоренить сей недуг не сможет, а внести определенные изменения (подчас совершенно ненужные) в звучание внесет.

Конечно, если шум есть и он сильно мешает, а вариант перезаписи нереален, то деваться некуда – нужно использовать так называемый «де-нойзер» (например, Waves Z-Noise).

Добавить комментарий